В связи с отсутствием в образовательной организации детей-инвалидов, требующих создания специальных условий — отсутвует и финансовое обеспечение со стороны государства и муниципалитета создания специальных условий.
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Специально оборудованные учебные кабинеты — отсутствуют.
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — отсутствуют.
Библиотека(и), приспособленная(ые) для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — отсутствует(ют).
Объекты спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — отсутствуют.
Средства обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — азкуплены учебные пособия по предметам для обучающихся с интеллектуальными нарушениями.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации — наличие беспрепятственного доступа.
Специальные условияя питания — обеспечены дополнительным питанием.
Специальные условия охраны здоровья — обеспечен присмотр со стороны классных руководителей.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — отсутствет.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Название электронного образовательного ресурса |
Ссылка адреса ресурса |
Электронный дневник Elschool |
|
Министерство просвещения Российской Федерации |
|
Федеральный портал «Российское образование» |
|
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» |
|
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов |
|
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов |
|
Федеральный портал «Российское образование» |
|
Открытый банка заданий ЕГЭ Федерального института педагогических измерений |
http://os.fipi.ru/home/1 |
Открытый банка заданий ОГЭ Федерального института педагогических измерений |
https://fipi.ru/oge/otkrytyy-bank-zadaniy-oge |
Навигатор подготовки к ГИА |
https://fipi.ru/navigator-podgotovki |
Российская электронная школа |
https://resh.edu.ru |
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования — отсутствует.
Наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат — отсутствие общежития (интерната).
Количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — 0.
*****
«Доступная среда» – безбарьерная среда для детей-инвалидов, обеспечивающая доступ к образовательным ресурсам и совместный процесс их обучения в обычных школах. Она направлена на развитие инклюзивного образования, основная идея которого заключается в исключении любой дискриминации учеников и создании специальных условий для детей, имеющих особые образовательные потребности. Все дети, независимо от степени их совершенства и отличительных особенностей, достойны уважения и могут учиться. В связи с тем, что социализация и образование детей с ограниченными возможностями здоровья является одним из важнейших факторов государственной политики в сфере охраны здоровья и образования, особое внимание сосредоточено на создании условий для полноценного включения этой категории детей в образовательное пространство. Ни для кого не секрет, что процесс обучения любого ребенка в школьном возрасте должен осуществляться очно, в коллективе, под контролем педагогов, при «живом» общении учителя с учеником. В этом случае обучение более эффективно. При обучении детей с ограниченными возможностями здоровья возникают особенности, связанные с психологическим и физическим состоянием ребенка. Поэтому очень важно адаптировать образовательную среду к больным детям и детям-инвалидам. Работа по созданию комфортных условий обучения детей-инвалидов проводится для того, чтобы дети могли посещать обычные школы, а не специализированные коррекционные образовательные учреждения.