Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Основное навигационное меню сайта
Календарь событий
Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  
Статистика посещения сайта
Flag Counter
*****


*****

Общая информация о федеральных государственных образовательных стандартах
Нормативно-правовые документы по переходу на новые стандарты: федеральные, региональные, муниципальные, локальные
Федеральные государственные образовательные стандарты 
 *Федеральные основные общеобразовательные программы 2023 (прокрутить вниз)

*****

Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) – это совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию. Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают: единство образовательного пространства Российской Федерации; преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования. Каждый стандарт включает 3 вида требований: требования к структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса; требования к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям; требования к результатам освоения основных образовательных программ. В 2021г. зарегистрированы приказы о введении в действие обновлённых федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования, разработанных Министерством просвещения Российской Федерации.
В обновлённых ФГОС сформулированы максимально конкретные требования к предметам всей школьной программы соответствующего уровня, позволяющие ответить на вопросы: что конкретно школьник будет знать, чем овладеет и что освоит. Новые ФГОС также обеспечивают личностное развитие учащихся, включая гражданское, патриотическое, духовно-нравственное, эстетическое, физическое, трудовое, экологическое воспитание. Детализация и конкретизация требований к результатам образовательной программы, зафиксированные на уровне ФГОС, работают на повышение прозрачности образовательной деятельности школы. Общедоступный нормативный документ даёт ответ на вопрос о том, чему должна учить современная российская школа. Таким образом, создается единая содержательная основа для обеспечения качества реализации общеобразовательных программ, в том числе с включением в этот процесс заинтересованного родительского сообщества. Стандарты также содержат детализированные и конкретизированные личностные результаты, на формирование и совершенствование которых должна быть направлена рабочая программа воспитания. В документе закрепляется инклюзивный характер образовательной среды и содержится требование к обеспечению полноценного доступа к инфраструктуре школы детей с ограниченными возможностями здоровья. Обновлённые ФГОС описывают систему требований к условиям реализации общеобразовательных программ, соблюдение которых обеспечивает равенство возможностей получения качественного образования для всех детей независимо от места жительства и дохода семьи. Благодаря новым стандартам школьники получат больше возможностей для того, чтобы заниматься наукой, проводить исследования, используя передовое оборудование.

*****

Документы федерального уровня

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации №286 от 31.05.2021 г. «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации №287 от 31.05.2021 г. «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»
*

Документы регионального уровня

Письмо Министерства образования и науки Республики Башкортостан №04-05/855 от 27.08.2021 г. «О подготовке к введению новых ФГОС с 1 сентября 2022 года и апробации примерных рабочих программ с 1 сентября 2021 года»
*

Документы муниципального уровня

Приказ №237/1 от 03.09.2021 г. «Об организации работы по введению ФГОС НОО и ФГОС ООО в образовательных организациях муниципльного района Аургазинский район» (включая: «Дорожная карта по обеспечению перехода на ФГОС НОО и ФГОС ООО на 2021-2022 учебный год»)
*

Локальные акты школы

Приказ №85.13 от 31.08.2021 г. «Об организации работы в 2021-2022 учебном году по введению обновленных Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования и основного общего образования с 1 сентября 2022 г.» (включая: «Дорожная карта по обеспечению перехода на обновленные ФГОС НОО и ООО на 2021-2022 учебный год», состав Рабочей группы по обеспечению перехода на новые ФГОС НОО и ООО)
*
Анкета для родителей_НОО и ООО
Заявление на языки
Проект Учебного плана МБОУ СОШ д. Новофедоровка на 2022-2023 учебный год (уровень начального общего образования, 1-4 классы)
Проект Учебного плана МБОУ СОШ д. Новофедоровка на 2022-2023 учебный год (уровень основного общего образования, 5 класс)
Приказ №54 от 30.03.2023 г. и План-график («дорожная карта») мероприятий по реализации обновленных федеральных государственных образовательных стандартов общего образования в МБОУ СОШ д. Новофедоровка на 2022-2025 годы)

*****

Федеральные государственные образовательные стандарты

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (2021)
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (2021)
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Официальный портал федеральных государственных стандартов https://fgosreestr.ru/educational_standard

*****

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ОСНОВНЫЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ

Ключевые документы

В нормативном поле, важном для современного учителя, помимо закона «Об образовании в Российской Федерации» и действующих ФГОС, появились новые документы — федеральные образовательные программы: 

начального общего образования (приказ Минпросвещения РФ № 992 от 16.11.2022);

основного общего образования (приказ Минпросвещения РФ № 993 от 16.11.2022);

среднего общего образования (приказ Минпросвещения РФ № 1014 от 23.11.2022).

Если выявлены противоречия между ФГОС и 273-ФЗ, нужно руководствоваться законом «Об образовании в РФ», если есть противоречия в формулировках ФГОС и федеральных образовательных программ, то приоритетными будут требования ФГОС.  

Что такое федеральные образовательные программы

Федеральная основная общеобразовательная программа (ФООП) — учебно-методическая документация (федеральный учебный план, федеральный календарный учебный график, федеральные рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, федеральная рабочая программа воспитания, федеральный календарный план воспитательной работы), определяющая единые для Российской Федерации базовые объём и содержание образования определённого уровня и (или) определённой направленности, планируемые результаты освоения образовательной программы (п. 10.1. ФЗ-273).

Федеральные рабочие программы учебных предметов обеспечивают достижение планируемых результатов освоения ФООП и разработаны в соответствии с ФГОС. 

Для каждой ступени предусмотрен перечень предметов, по которым предполагается непосредственное применение федеральных рабочих программ учебных предметов (то есть не разрабатываются свои рабочие, а используются готовые федеральные программы):

для начального общего образования при реализации обязательной части образовательной программы используются федеральные рабочие программы по учебным предметам «Русский язык», «Литературное чтение» и «Окружающий мир»;

для основного общего и среднего общего образования — по учебным предметам «Русский язык», «Литература», «История», «Обществознание», «География» и «Основы безопасности жизнедеятельности».

Важно обратить внимание!

В системе общего образования термин «примерная рабочая программа» больше не действует (осталось только для организаций СПО), вместо него — «федеральные рабочие программы». 

По предметам, указанным выше, при реализации обязательной части образовательных программ используются федеральные рабочие программы в утверждённом виде. По другим предметам — федеральные рабочие программы с возможностью внесения изменений.

В ФООП включены только программы предметов, обязательные к реализации. Ранее в аналогичную примерную основную образовательную программу были включены программы всех предметов. 

Ниже указаны составляющие федеральной основной общеобразовательной программы. 

Федеральный учебный план

Федеральный учебный план — документ, который определяет перечень, трудоёмкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности. Он фиксирует максимальный объём учебной нагрузки обучающихся, регламентирует перечень учебных предметов, курсов и время, отводимое на их освоение и организацию, а также распределяет учебные предметы, курсы, модули по классам и учебным годам.

Федеральный учебный план состоит из двух частей: обязательной и формируемой участниками образовательных отношений.
Обязательная часть федерального учебного плана определяет состав обязательных учебных предметов и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения. 
Часть федерального учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, определяет время, отводимое на изучение учебных предметов, курсов и модулей по выбору, в том числе углублённое, а также учитывает этнокультурные интересы, особые образовательные потребности обучающихся с ОВЗ. 

Федеральные образовательные программы предусматривают несколько вариантов: 

в ФООП НОО представлено 5 вариантов федерального учебного плана (п. 25.16 приказа № 992); 

в ФООП ООО представлено 6 вариантов федерального учебного плана (п. 27.11 приказа № 993); 

в ФООП СОО представлено 19 вариантов федерального учебного плана, в 11 из которых предусмотрено изучение предметов на углублённом уровне.

В образовательной организации выбирается учебный план с учётом условий своей работы и имеющихся ресурсов.

Федеральная рабочая программа воспитания

На основе федеральной рабочей программы воспитания разрабатывается рабочая программа воспитания основной образовательной программы организации. 
Программа воспитания: 

основывается на единстве и преемственности образовательного процесса всех уровней общего образования, 

соотносится с рабочими программами воспитания для образовательных организаций дошкольного и среднего профессионального образования.

При разработке или обновлении рабочей программы воспитания её содержание, за исключением целевого раздела, может изменяться в соответствии с особенностями образовательной организации: организационно-правовой формой, контингентом обучающихся и их родителей, направленностью образовательной программы и другими. 

Федеральный календарный план воспитательной работы

Федеральный календарный план воспитательной работы является единым для образовательных организаций и может быть реализован в рамках урочной и внеурочной деятельности.

Образовательные организации вправе наряду с федеральным календарным планом воспитательной работы проводить иные мероприятия согласно федеральной рабочей программе воспитания, по ключевым направлениям воспитания и дополнительного образования детей.

Федеральный календарный учебный график

В федеральном календарном учебном графике прописан ряд организационных моментов: организация учебной деятельности по четвертям или триместрам, режим работы, продолжительность учебного года и так далее. 

Календарный учебный график образовательной организации составляется с учётом мнений участников образовательных отношений, региональных и этнокультурных традиций, плановых мероприятий учреждений культуры региона и определяет чередование учебной деятельности и каникул по календарным периодам учебного года.

Профильная подготовка на ступени СОО

Федеральный учебный план СОО предусматривает изучение предметов на базовом и углублённом уровне. 
Два уровня предусмотрены практически для всех предметов, кроме русского языка, родного языка, родной литературы, второго иностранного языка, физкультуры и ОБЖ. Школьники могут выбирать дисциплины для углублённого изучения, и в зависимости от этого реализуются разные планы профильной подготовки. 

Учебный план образовательной организации должен содержать все 13 предметов (русский язык, литература, иностранный язык, математика, информатика, история, обществознание, география, физика, химия, биология, физическая культура, ОБЖ) в соответствии с ФГОС СОО и предусматривать изучение двух из них на углублённом уровне из соответствующей профилю обучения предметной области и (или) смежной с ней.

Федеральным учебным планом СОО предусмотрены следующие профили: 

технологический,

естественно-научный, 

гуманитарный,

социально-экономический, 

универсальный.

Презентация по ФООП

*****

Документы федерального уровня

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 16.11.2022 № 992 «Об утверждении федеральной образовательной программы начального общего образования» (включая текст ФОП ООО)

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 16.11.2022 № 993 «Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования» (включая текст ФОП ООО)

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 23.11.2022 № 1014 «Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования» (включая текст ФОП СОО)

Локальные акты школы

Приказ №57 от 31.03.2023 г. «О переходе на непосредственное полное применение федеральных основных общеобразовательных программ НОО, ООО и СОО в МБОУ СОШ д. Новофедоровка и создании рабочей группы по переходу на федеральные основных общеобразовательные программ»

Родителям об обновлённых ФГОС и ФОП (презентация)

*

*

*

 

 

 

*****

Версия для слабовидящих
Доступ в ФГИС «Моя школа» и электронный журнал/дневник школы

*

Нажмите на картинки выше для перехода на сайт ФГИС «Моя школа» или сайт электронного журнала/дневника МБОУ СОШ д. Новофедоровка. Адрес ФГИС «Моя школа» https://myschool.edu.ru . Более подробная информация о ФГИС «Моя школа» (переход по данной ссылке). Адрес электронного журнала/дневника школы https://elschool.ru. При отсутствии логина и пароля обратиться к классному руководителю.

Независимая оценка качества образования — 2021

Аналитический отчет независимой оценки качества условий оказаний услуг

Суть выводов по школе коротко отображена на странице 52 аналитического отчета