Структура сайта
Календарь событий
Ноябрь 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30  
Вместе против коррупции
вместе

Организован Генеральной прокуратурой Российской Федерации

Статистика посещения сайта
Flag Counter

Информация о ФГОС: В настоящее время в России, намечается тенденция к увеличению рождения детей с различной патологией.  По данным всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) практически в каждой пятой семье рождается ребенок с физическими или умственными недостатками в развитии. Как правило, все психические процессы у данной  категории детей, развиваются аномально. Соответственно, это приводит к увеличению числа детей–инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. В условиях модернизации российского образования особую актуальность приобретает проблема создания оптимальных условий для развития, воспитания, образования детей с ограниченными возможностями здоровья. Основополагающим законодательным актом, регулирующим процесс  образования детей с ОВЗ в РФ, является Федеральный закон от 29 декабря 2012 года, №273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее –ФЗ №273) Всего семь документов В Конституции РФ и Законе «Об образовании» сказано, что дети с проблемами в развитии имеют равные со всеми права на образование. Важнейшей задачей модернизации является обеспечение доступности качественного образования, его индивидуализация и дифференциация, систематическое повышение уровня профессиональной компетентности педагогов коррекционно-развивающего обучения, а также создание условий для достижения нового современного качества общего образования.Таким образом, ФГОС ОВЗ с исправлениями последняя версия 2016 направлена, прежде всего, на коррекцию отрицательных моментов в психологическом или физическом развитии детей и указывает на пути решения проблем в освоении основной учебной программы. В ней содержатся рекомендации для оказания помощи и поддержки детей данной категории. ФГОС ОВЗ применяется только в отношении учащихся, зачисленных на обучение по адаптированным основным общеобразовательным программам (далее по АООП) после 1 сентября 2016 года. Остальные учащиеся, перешедшие на обучение по АООП до 1 сентября 2016 года продолжают обучение по ним до завершения обучения. В соответствии с Конституцией Российской Федерации и Законом «Об образовании» все дети, несмотря на свои физические, интеллектуальные, этнические, социальные и иные особенности, должны быть включены в общую систему образования, воспитываться вместе со своими сверстниками по месту жительства. Инклюзивное образование не только повышает статус ребенка с особыми образовательными потребностями и его семьи, но и способствует развитию толерантности и социального равенства в обществе. Проблемы специального образования сегодня являются одним из самых актуальных в работе всех подразделений Министерства образования и науки РФ, а также системы специальных коррекционных учреждений. Это связано, в первую очередь с тем, что число детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, неуклонно растет. Прежде всего, это дети с разными нарушениями развития: нарушениями слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, интеллекта, с выраженными расстройствами эмоционально-волевой сферы, включая РДА; с задержкой  и комплексными нарушениями развития. С чем связано введение Стандарта? Введение ФГОС ОВЗ связано с необходимостью создания специальных условий для обеспечения равного доступа к образованию всех детей с ОВЗ вне зависимости от тяжести их проблем, в том числе оказание специальной помощи детям с ОВЗ, способным обучаться в условиях массовой школы. Какие задачи решает Стандарт? Стандарт направлен на решение следующих задач образования учащихся с ОВЗ: формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их личности (нравственно-эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое); охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их социального и эмоционального благополучия; формирование основ гражданской идентичности и мировоззрения учащихся в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями; формирование основ учебной деятельности; создание специальных условий для получения образования в соответствии с возрастными, индивидуальными особенностями и особыми образовательными потребностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого учащегося как субъекта отношений в сфере образования; обеспечение вариативности и разнообразия содержания адаптированной образовательной программы начального общего образования и организационных форм получения образования учащимися с учетом их психофизических особенностей Большая часть учителей массовой школы не готово к работе с детьми с особыми образовательными потребностями. У них появляются такие психологические «барьеры» как: страх перед неизвестным, страх вреда инклюзии для остальных участников процесса, негативные установки и предубеждения, профессиональная неуверенность учителя, психологическая неготовность к работе с «особыми» детьми. Это ставит серьезные задачи перед руководителями образовательных учреждений, реализующих инклюзивные принципы, по формированию психологической готовности педагогов к реализации инклюзивного образования. В структуру психологической готовности входят следующие компоненты: эмоциональное принятие детей с различными типами нарушений в развитии (принятие-отторжение); готовность включать детей с различными типами нарушений в деятельность на уроке (включение-изоляция); удовлетворенность собственной педагогической деятельностью. Одним из базовых психологических процессов, влияющим на эффективность деятельности учителя, который занимается включением ребёнка с особенностями в развитии в процесс общего образования, становится эмоциональное принятие такого ребёнка. Эмоциональное принятие имеет профессиональный «барьер» – учитель психологически не принимает того ребёнка, в успешности обучения которого он не уверен. Он не знает, как оценивать его индивидуальные достижения, каким способом проверять его знания. Инициатором прохождения ребёнком обследования могут быть родители (законные представители), образовательные организаций, организаций, осуществляющие социальное обслуживание, медицинские организации, другие организаций с письменного согласия  родителей (законных представителей) детей. По результатам обследования, комиссия выдаёт заключение. Заключение комиссии носит для родителей (законных представителей) детей рекомендательный характер. Представленное родителями (законными представителями) детей заключение комиссии является основанием для создания органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, и органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, образовательными организациями, иными органами и организациями в соответствии с их компетенцией рекомендованных в заключении условий для обучения и воспитания детей.Основным шагом при выборе варианта обучения является обращение в ПМПК (психолого-медико-педагогическую комиссию) поскольку выбор формы получения ребенком основного общего образования и формы обучения осуществляется родителями (законными представителями) с учетом рекомендаций ПМПК. Комиссия готовит по результатам обследования рекомендации по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания. Обследование детей до окончания ими образовательных организаций, реализующих основные или адаптированные общеобразовательные программы, осуществляется в комиссии по письменному заявлению родителей (законных представителей) или по направлению образовательных организаций, организаций, осуществляющих социальное обслуживание, медицинских организаций, других организаций с письменного согласия родителей (законных представителей). В зависимости от рекомендации комиссии родители (законные представители) могут выбрать один из вариантов образовательных программ разработанных на основе ФГОС для детей с ОВЗ. ВЫБОР ВАРИАНТА ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ Согласно закону об образовании дети с ОВЗ, опираясь на рекомендации ПМПК и выбор родителей, могут обучаться в условиях: специального (коррекционного) образования; инклюзивного образования детей с ОВЗ (в массовой школе в одном классе с нормальными детьми); в классах коррекционно-развивающего обучения при массовых школах; в системе надомного обучения при массовых и специальных школах; в условиях домашнего (семейного) образования.

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования для учащихся с ограниченными возможностями здоровья

Федеральный государственный образовательный стандарт для учащихся с умственной отсталостью

Версия для слабовидящих
Полезные отсылки

Сайт Министерства просвещения Сайт Рособрнадзора Федеральный портал «Российское образование» Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов Федеральный институт педагогических измерений Официальный информационный портал ЕГЭ Официальный информационный портал ГИА (ОГЭ) Сайт Министерства образования и науки Республики Башкортостан Сайт Обрнадзора РБ Сайт института развития образования РБ Центр мониторинга и сопровождения государственной итоговой аттестации ИРО РБ Сайт МР Аургазинский район Сайт МКУ Отдел образования Адм. МР Аургазинский район Сайт Государственные услуги Портал "Персональные данные. Дети"

 

страница Министерства образования Республики Башкортостан в социальной сети "В контакте"

сайт "Персональные данные.дети

Что нужно знать о коррупции